«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Св. Евангелие от Матфея 16:13-19).
Если мы сами себе лично ответим на вопросы: «Кто создал церковь? Кому она принадлежит?», то мы будем понимать, если Он её создал, и она Ему принадлежит, то Он устанавливает определённые принципы руководства, управления, порядка, дисциплины, которые Им же Самим прописаны в Слове Божьем для того, чтобы мы не выдумывали ничего сверх того, что там есть, а взяли то, что Он уже прописал и применили в жизнедеятельности поместной церкви. Зачем? Для того, чтобы она была достаточно эффективная. И её эффективность должна проявляться в двух основных направлениях, о которых ясно и чётко Библия говорит:
На каком камне создаётся церковь? Когда мы ответим на этот вопрос, тогда мы будем понимать сущность церкви, её задачи, её силу, её направление, её масштабы. В основании церкви лежит то, что Иисус сделал на кресте и откровение о том, Кто такой Иисус (личное откровение). И нету другого основания для того, чтобы церковь существовала. В основании лежит прежде всего откровение об Иисусе Христе и о том, что Он сделал на кресте. Потому что крест — это фундаментальное основание веры. И нет другого основания.
Данное откровение, которое получает человек — это не продукт человеческого изобретения, а проявление Божьей милости. Из-за того, что Бог Сам открывает Себя человеку, человек может иметь откровение о Нём Самом. Бог о Себе Сам хочет открыть и открывает всё, что необходимо рождённому свыше человеку для жизни и благочестия. И нет ничего, что Он мог бы утаить от рождённого свыше, чтобы верующий не был спасён во всём смысле и понимании данного слова.
Церковь — это духовное строение, которое состоит из рождённых свыше людей, имеющих откровение о том, Кто такой Иисус Христос. Никто другой не может быть частью Церкви. Ничто другое не может сделать человека частью Церкви.
«… и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Послание к Ефесянам 1:22,23).
Церковь является носителем Божьего присутствия, Евангелия спасения, исцеления, освобождения, силы Божьей, славы Божьей, помазания и т. д. Церкви вверено всё это, чтобы мы употребили это для того, чтобы Евангелие было проповедано и чтобы каждый верующий стал духовно зрелым в Иисусе Христе.
Есть два основных института, которые Бог установил на земле:
Ничто в мире сегодня так сильно не подвергается нападкам, как эти два института. Мирская система «заточена» таким образом, чтобы всячески их подорвать. Бог в Своём Слове всегда делал ударение на семье и на церкви. Первое, что Бог хочет сегодня делать — это строить сильные поместные церкви.
«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Св. Евангелие от Матфея 9:35,36).
Иисус указывает на причину, почему люди изнурены и рассеяны. По причине того, что они игнорируют служение пастора в поместной церкви. Нет духовного роста вне поместной церкви и служении пастора. Господь даёт духовный рост, формирует христианина как духовную личность. И тот, кто формирует, установил порядок, где и как Он это делает. Некоторые люди думают, что их личные взаимоотношения с Богом и поместная церковь взаимозаменяемы. Но никогда ничего не может заменить церковь.
Мы думаем, что Бог сегодня придаёт особое значение чьему-либо служение. Но какая бы сильная личность за служением не стояла, если это служение не работает на созидание поместной церкви, то это неправильно.
«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…» (Послание к Ефесянам 4:8-11).
Дар служения — это когда Божественное призвание находится внутри человека, который призван Богом в одно из служений, одним из которых является служение пастора.
«Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского» (Книга Второзаконие 7:7,8).
Пастор руководит и управляет церковью.
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Послание к Ефесянам 4:11-13).
Вот для чего существует служение пастора. Для того, чтобы верующие в церкви стали духовно зрелыми людьми, созидающими поместную церковь.