«Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете» (Песня Песней 2:15).
«Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Св. Евангелие от Матфея 13:31,32).
Всё начинается с чего-то малого и потом растёт. Это библейский принцип. В жизни христианина могут быть маленькие компромиссы, маленькие вещи, практикуя которые ты можешь загубить свой цветущий виноградник (свою духовную жизнь). Точно так же маленькие хорошие поступки или шаги, которые ты предпринимаешь, могут привести тебя к великому благословению. Мы можем говорить это как о проклятии, так и о благословении, как о болезни, так и об исцелении, как о нищете, так и о процветании, как о проблемах во взаимоотношениях, так и о восстановлении взаимоотношений. Так же это касается служения, помазания или откровения.
Часто человеку кажется, что это какой-то злой рок или неожиданная неудача, неуспех, который привёл к катастрофе. Но на самом деле всё начинается с чего-то незначительного, с чего-то, что когда-то было посеяно.
Если допускать их достаточно часто и достаточно долго, они приведут ко греху как образу жизни. Так что совесть, уже будучи перегоревшей, будет неспособна реагировать на то, что ты поступаешь неправильно. И с чего это началось? Это не началось с того, что ты допустил какой-то большой грех. Но всё началось с того, что ты стал допускать компромиссы на маленьких уровнях. Например, маленькие плохие мысли. Если с ними не бороться, если над ними достаточно долго размышлять, то в конечном итоге они убедят тебя в их истинности. Или другой пример — раздражение. Если не бороться с ним в самом начале, это приведёт тебя к раздорам, к состоянию, когда ты будешь постоянно раздражён, даже не хорошие вещи. В конечном итоге неконтролируемое раздражение приводит человека к тому, что он становится насильником. Он выплёскивает своё раздражение не только на словесном уровне, но может дойти и до рукоприкладства, потому что он уже не контролирует себя. Всё начинается с маленького прежде, чем это вырастает во что-то большое.
Точно так же благочестивый характер не сваливается на тебя с неба только потому, что кто-то за тебя помолился. Но это является результатом усилия, тех небольших шагов, которые ты предпринимаешь каждый день в своей христианской жизни.
«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (Первое послание к Коринфянам 5:6).
Нельзя пренебрегать маленькими вещами.
Принцип малого требует терпения, иногда долготерпения. Исцеление очень часто бывает как процесс.
«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Св. Евангелие от Луки 17:11-19).«… возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Св. Евангелие от Марка 16:18).
Здесь «будут здоровы» в оригинале означает «будут восстановлены (как процесс восстановления)».
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Св. Евангелие от Матфея 7:24-27).
«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Св. Евангелие от Луки 8:11-15).
«Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (Первое послание к Коринфянам 15:58).
Это неудовлетворённость прошлым, безвкусие и неприязнь к настоящему, недоверие и сомнения в будущем. Это неблагодарность за благословения вчерашнего дня, безразличие к возможностям сегодняшнего дня и неуверенность в силе и способностях для прохождения завтрашнего дня.
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Послание к Галатам 6:9).
«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед…»(Послание к Филиппийцам 3:13).
«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Послание к Евреям 6:11,12).
«Нерадивый в работе своей — брат расточителю» (Притчи 18:9).
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Послание к Евреям 12:1-3).
Грех нужно не избегать, его нужно ненавидеть.
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение…» (Послание Иакова 1:2,3).«… не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неемия 8:10).