Что такое церковь?

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Св. Евангелие от Матфея 16:13-19).

Я создам Церковь Мою

Если мы сами себе лично ответим на вопросы: «Кто создал церковь? Кому она принадлежит?», то мы будем понимать, если Он её создал, и она Ему принадлежит, то Он устанавливает определённые принципы руководства, управления, порядка, дисциплины, которые Им же Самим прописаны в Слове Божьем для того, чтобы мы не выдумывали ничего сверх того, что там есть, а взяли то, что Он уже прописал и применили в жизнедеятельности поместной церкви. Зачем? Для того, чтобы она была достаточно эффективная. И её эффективность должна проявляться в двух основных направлениях, о которых ясно и чётко Библия говорит:

  1. Чтобы люди спасались
  2. Чтобы каждый спасённый стал духовно зрелым

На сем камне

На каком камне создаётся церковь? Когда мы ответим на этот вопрос, тогда мы будем понимать сущность церкви, её задачи, её силу, её направление, её масштабы. В основании церкви лежит то, что Иисус сделал на кресте и откровение о том, Кто такой Иисус (личное откровение). И нету другого основания для того, чтобы церковь существовала. В основании лежит прежде всего откровение об Иисусе Христе и о том, что Он сделал на кресте. Потому что крест — это фундаментальное основание веры. И нет другого основания.

Не плоть и кровь

Данное откровение, которое получает человек — это не продукт человеческого изобретения, а проявление Божьей милости. Из-за того, что Бог Сам открывает Себя человеку, человек может иметь откровение о Нём Самом. Бог о Себе Сам хочет открыть и открывает всё, что необходимо рождённому свыше человеку для жизни и благочестия. И нет ничего, что Он мог бы утаить от рождённого свыше, чтобы верующий не был спасён во всём смысле и понимании данного слова.

Церковь — это духовное строение, которое состоит из рождённых свыше людей, имеющих откровение о том, Кто такой Иисус Христос. Никто другой не может быть частью Церкви. Ничто другое не может сделать человека частью Церкви.

«… и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Послание к Ефесянам 1:22,23).

Церковь является носителем Божьего присутствия, Евангелия спасения, исцеления, освобождения, силы Божьей, славы Божьей, помазания и т. д. Церкви вверено всё это, чтобы мы употребили это для того, чтобы Евангелие было проповедано и чтобы каждый верующий стал духовно зрелым в Иисусе Христе.

Пастор и поместная церковь

Есть два основных института, которые Бог установил на земле:

  1. Институт семьи
  2. Церковь

Ничто в мире сегодня так сильно не подвергается нападкам, как эти два института. Мирская система «заточена» таким образом, чтобы всячески их подорвать. Бог в Своём Слове всегда делал ударение на семье и на церкви. Первое, что Бог хочет сегодня делать — это строить сильные поместные церкви.

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Св. Евангелие от Матфея 9:35,36).

Иисус указывает на причину, почему люди изнурены и рассеяны. По причине того, что они игнорируют служение пастора в поместной церкви. Нет духовного роста вне поместной церкви и служении пастора. Господь даёт духовный рост, формирует христианина как духовную личность. И тот, кто формирует, установил порядок, где и как Он это делает. Некоторые люди думают, что их личные взаимоотношения с Богом и поместная церковь взаимозаменяемы. Но никогда ничего не может заменить церковь.

Мы думаем, что Бог сегодня придаёт особое значение чьему-либо служение. Но какая бы сильная личность за служением не стояла, если это служение не работает на созидание поместной церкви, то это неправильно.

Дар служения

«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…» (Послание к Ефесянам 4:8-11).

Дар служения — это когда Божественное призвание находится внутри человека, который призван Богом в одно из служений, одним из которых является служение пастора.

«Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского» (Книга Второзаконие 7:7,8).

Пастор руководит и управляет церковью.

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Послание к Ефесянам 4:11-13).

Вот для чего существует служение пастора. Для того, чтобы верующие в церкви стали духовно зрелыми людьми, созидающими поместную церковь.

Николай Юношев, пастор церкви «Слово веры» г. Витебск.

Поделиться