Пересекая Иордан

«И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его. Чрез три дня пошли надзиратели по стану и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним; впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня. И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса. Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета, и идите пред народом. Священники взяли ковчег завета, и пошли пред народом. Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане. Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев: вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною. Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, — вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (Книга Иисуса Навина 3:1-17).

Иордан — это место прорыва в нашей жизни. Прорыв не происходит просто так. Для того, чтобы прорваться, необходимо рискнуть. Для того, чтобы рискнуть, необходимо иметь некую точку опоры, что-то, что убеждает тебя в том, что риск оправдан. Человек просто так не рискует. Человек рискует, потому что у него есть вера в то, что благодаря тому, что он рискнёт, у него что-то получится. Одно дело — это мечтать, вынашивать внутри себя идею о том, что завтра будет лучше. Другое дело — это достигать этой мечты, осуществлять её. Это хорошо — иметь намерения, но нужно что-то с этим делать. Недостаточно просто во что-то верить, это нужно делать на практике, исполнять, осуществлять. Можно мечтать о том, что завтра будет лучше. Но мечта без осуществления так и останется мечтой. Мечта требует действий, которые состоят из обыкновенных шагов, которые ты предпринимаешь.

Проблема — когда мы перестаём мечтать, когда мы как церковь перестаём вынашивать великие мечты о пробуждении и умираем в религиозном храпе. Наш Бог великий! Если внутри тебя умирает мечта, ты умираешь сам.

Ты никогда не знаешь, как далеко Господь поведёт тебя, но так важно не остановиться, так важно не застрять, не опустить руки.

Каждый человек однажды окажется в подобном месте, где он либо решит перейти в обетование, либо останется на берегу и отбросит в сторону свою мечту.

Иордан — это место, через которое нас проводит Бог. Это место, говорящее о невозможности его пересечь, место человеческой слабости, где все твои силы иссякают, и ты борешься с самим собой, чтобы поверить, что это возможно. Ты можешь повстречать свой Иордан во время болезни, во время тяжелейшей финансовой ситуации или когда у тебя проблемы в семье.

Иордан — это также и Божественная линия, разделяющая нашу жизнь на «до» и «после». Это точка принятия решений, чтобы в этой точке полностью довериться Богу. Или ты будешь топтаться и стараться жить своими силами, или же ты всё-таки рискнёшь положиться на Бога, на Его силу, на Его Святого Духа и двигаться за Ним.

Чтобы пересечь свой Иордан

  • Требуется освящение

«И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса» (Книга Иисуса Навина 3:5).

Как мы можем войти в свою мечту? Только тогда, когда мы храним себя в святости перед Богом. Нам трудно рассчитывать на поддержку Бога, если мы пытаемся выстраивать свои собственные планы, если мы по-прежнему упорствуем в грехах и своих личных амбициях. Богу трудно тогда проявиться и встать на нашей стороне, потому что грех и Бог не могут быть вместе. Освятиться — это значит отделиться от того, чем ты занимался до этого.

  • Требуется способность видеть дальше и больше, чем видят твои глаза

Для того, чтобы исполнить свою мечту, нужно её видеть внутри себя, нужно её представлять. Какой ты видишь свою семью? Какой ты видишь свою судьбу, то, чем ты занимаешься, свою церковь, своё служение? Это будет подхлёстывать тебя, вдохновлять к служению, вдохновлять платить цену, потому что достижение мечты всегда требует платить цену.

  • Требуется полная зависимость от Бога

«И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (Книга Иисуса Навина 3:17).

Ковчег — это символ присутствия Бога. Когда ты полностью полагаешься на Бога, в твоей жизни есть Его присутствие.

  • Требуется снять обувь

Снятие обуви — это символ того, что ты полагаешься не на свою силу, а на Божью.

«Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Книга Иисуса Навина 5:15).

Снятие обуви — это символ смирения перед Богом. И для того, чтобы достичь своей цели, дойти до обетования Божьего, мы должны смириться перед Богом, полностью завися от Него.

  • Требуется намочить свою обувь

До тех пор, пока ты не сделаешь первый шаг, твоя мечта не исполнится.

Пастор Дмитрий Цыбулькин

Поделиться