Библейское выражение поклонения

Нет ничего прекраснее, чем сердечное поклонение Богу.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Св. Евангелие от Матфея 6:19-21).

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Св. Евангелие от Матфея 10:37,38).

Другими словами, здесь Бог показывает нам, что Он хочет быть для нас самым важным, на первом месте.

Как поклоняться по-библейски

«А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Св. Евангелие от Луки 19:37-40).

Громкая хвала всегда задевает религиозных людей. Но Богу нравится громкая хвала. Давайте же хвалить Его так, как нравится Ему!

Божий стиль поклонения

В Библии есть несколько слов, которые переводятся как  хвала, прославление и поклонение.

Халлел — восторгаться, возбуждённо реветь от радости, отрываться, праздновать, хвалиться, делать громкий шум до безрассудства.

«Я прославлю (халлел) Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю (халлел) Тебя…» (Псалтирь 34:18).

Ядах — поднять руки высоко, вытянуть их вверх, публичное признание Бога.

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Св. Евангелие от Матфея 10:32,33).

«Славлю (ядах) Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Псалтирь 137:1,2).

Барак — благословлять через преклонение колен или склонение в почтении.

«Благослови (барак), душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его» (Псалтирь 102:1,2).

Замар играть Богу музыку на струнных инструментах.

«Благо есть славить (замар) Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих» (Псалтирь 91:2-5).

Шабах — обращаться к Богу с громким, громогласным криком.

«Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят (шабах) Тебя.
Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои» (Псалтирь 62:2-5).

«Восплещите руками все народы, воскликните (шабах) Богу гласом радости…» (Псалтирь 46:2).

Тауда — поднять руки в благоговении, поклонении за благословение, которое ты ещё не получил, а так же за те, которые тебе уже принадлежат. Сдаться с поднятыми руками, как если бы ты сдался в плен.

«Кто приносит в жертву хвалу (тауда), тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Псалтирь 49:23).

Техила — бьющее через край, неудержимое пение.

«Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать (замар) во славе моей. Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить (ядах) Тебя, Господи, между народами; буду воспевать (техила) Тебя среди племен…» (Псалтирь 107:2-4).

Поклонение не является поклонением, если в нём нет любви. А любовь не является любовью, если она не выражается и не проявляется внешне.

«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Св. Евангелие от Марка 12:28-31).

Фокусируйся на любви!

Пастор Дмитрий Цыбулькин

 

Поделиться