Бог больше, чем твоя нужда. Некоторым людям сложно принять то, что Бог — богатый Бог. Это сущность и природа Бога. Он щедрый, потому что Он есть любовь, а любовь всегда отдаёт и служит. Он способен восполнить все наши нужды: духовные, душевные и материальные.
В истории, где Иисус накормил пять тысяч человек (Иоанна 6:1-13), Он показал, что Бог не только восполняет наши нужды, но дает больше, чем достаточно. Наше человеческое мышление сконцентрировано, как у Филиппа, на том:
«…чтобы каждому из них досталось хотя понемногу» (Иоанна 6:7).
Но Господь в итоге дал больше, чем была их нужда, да так, что они не только насытились, но еще и осталось:
«Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели» (Иоанна 6:11-13).
Естество и природа Иисуса Христа — это щедрость. Он показывает здесь нам пример щедрости, потому что Он заинтересован не только в восполнении наших нужд, но и тех, кто находится вокруг нас. Человеку свойственно думать о восполнении только своих нужд. Но Бог желает, чтобы у тебя был избыток во всем, чтобы он мог послужить кому-то еще.
У Бога есть Свои планы и стратегии. А мы думаем: «Ну, мне этого достаточно». И ограничиваем Бога. Мы отсекаем возможность проявиться Богу через нас в жизни и судьбе кого-то.
Когда Иисус воскрес из мертвых, Он явился Своим ученикам, которые вернулись к обычной ловле рыбы (Иоанна 21:1-13). Они пытались что-то выловить из воды, но ничего не поймали. Но когда Иисус явился им и сказал им:
«…закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы» (Иоанна 21:6).
«Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть» (Иоанна 21:11).
Они не вытащили четыре рыбки, а сто пятьдесят восемь рыб большого размера. Больше, чем достаточно! Больше, чем они нуждались. Почему? Потому что Бог:
«…может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем…» (Ефесянам 3:20).
Бог хочет не только восполнить наши нужды. Но Его внимание сфокусировано и на других, которые рядом с нами.
История Руфи хорошо иллюстрирует щедрость Божью. Ноеминь и ее сноха Руфь, во время голода потеряли мужей на полях Моавитских, и Ноеминь решила вернуться в Вифлеем, а с ней и Руфь Моавитянка.
Они услышали как Бог благословил хорошим урожаем Свой народ. И они решили вернуться, т.к. согласно закону Моисея во время голода, если у кого-то случалась ситуация, что не было чего поесть, то у них было право пойти на поля и подобрать зерна, оставленные на них специально для бедняков и нуждающихся. Когда жнецы жали поля, то что падало на землю, не собиралось, а оставлялось для нуждающихся.
Для Ноемини возможность восполнить свои нужды была по закону, а для Руфи, которая не была иудейкой, по благодати. По закону Руфь могла рассчитывать на малое, но по благодати она обрела многое.
Слуги Вооза оставляли на поле много зерна для Руфи, да так, чтобы она не догадалась, что Вооз распорядился так сделать для нее.
В условиях Нового Завета у нас есть «небесный Вооз», Иисус Христос, Который спас нас и искупил не по нашим заслугам, а по Своей любви и благодати, даровав нам больше, чем достаточно!
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евреям 9:11-14).
Кровь Христа очистила нас от греха, чтобы мы оказались благословением для людей, которые вокруг нас. Потому что Он есть Бог, Который больше, чем достаточно.