Путь к благословению

«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там» (Книга Бытие 32:24-29).

Иаков — персонаж из Ветхого Завет, который является хорошим примером того, насколько действует Божья благодать в жизни человека вне зависимости от каких-то заслуг человека, вне зависимости от каких-то его достижений. И даже если этот человек неправильно поступает, но всё-таки где-то ищет Бога, Бог даёт ему Своё благословение.

Что такое благословение?

Когда мы читаем Писание, мы можем найти три различные сферы использования этого слова, три значения, которые вложены в само слово «благословить». Дословно это слово в переводе с иврита и греческого означает «хорошие слова».

Выразить хвалу, прославить или очень хорошо отозваться о ком-то

«Песнь восхождения. Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа» (Псалтирь 133:1,2).

Почему так важно благословлять Имя Господне? Для того, чтобы мы могли ощутить Его присутствие в своей жизни.

Призвать Божью благодать, помощь и защиту в жизнь кого-то

Наши слова имеют в этом случае значение, потому что побуждают в силу заложенных Божьих законов, чтобы произошли определённые изменения в лучшую сторону в жизнь того, на кого мы эти слова благословения призываем.

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (Книга Числа 6:22-27).

Кому-то что-то доброе сделать или кому-то что-то подарить

Смысл заключается в том, чтобы кому-то сделать подарок и через него кого-то благословить.

«Прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его, и тот взял» (Книга Бытие 33:11).

Будьте теми людьми, которые благословляют, и теми, кого благословляют.

«Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Книга Бытие 28:10-22).

Иногда нам кажется, что мы где-то там или иначе оказываемся чисто случайно, но если мы доверяем свою жизнь Богу и ищем благословения от Него, ничто не происходит случайно, Бог ведёт нас. И нам кажется, может быть, что так оказалось и случилось так. Но это потому, что Бог так сделал обстоятельства, чтобы нас через это чему-то научить.

Как правило, мы ищем встречи с Богом, чтобы он помог нам решить какие-то наши жизненные вопросы. По сути своей для человека место встречи с Богом — это церковь. Это то место, где большинство из нас встретилось с Богом. Бог хочет, чтобы мы воспринимали церковь не только как место, где восполняются наши нужды, но ещё и как место, где обитает Господь. Когда мы понимаем, что мы в доме Божьем, и Бог нам служит, потому что Он для нас как Отец. И с другой стороны, если Он для нас не только Отец, но и наш Царь, а мы в Его доме — Его слуги, мы должны Ему служить, мы должны что-то сделать во Имя Его. Как? Служить друг другу. И, делая добро, мы сами получаем благословение в нашей жизни. Мы получаем какое-то удовлетворение и смысл того, что мы востребованы. Это одно из наиважнейших чувств в жизни человека — чувствовать себя востребованным. И даже если мы тяжело трудимся, мы готовы недосыпать, если мы знаем, что это будет востребовано, это будет оценено другими. И таким образом мы можем служить друг другу и выражать Богу хвалу.

Когда ты начинаешь искать благословения, ты приходишь на то место, где Господь открывает для тебя Своё присутствие, и ты начинаешь общаться с Ним, где Бог лично для твоей жизни говорит, даёт тебе определённые обетования и наставления. Никогда после встречи с Богом мы не будем в состоянии разочарования, депрессии или уныния.

Где бы ты не находился, ты должен помнить, Бог тебя видит. Где бы ты ни был, это место для тебя  — дом Божий, где ты можешь общаться с Богом и ощущать Его присутствие. Всегда общение с Господом побуждает нас к отклику и ответным действиям.

«И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Книга Бытие 28:18-22).

Наши слова наделены силой. Они даже могут определять наше духовное состояние.

«Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» (Первое послание Петра 3:10).

«Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается» (Притчи 11:11).

Вот почему мы как праведные, призваны благословлять то место, где мы живём, для того чтобы созидать. Когда мы произносим слова благословения, происходят изменения в том числе и в духовном мире.

Кто и как совершает благословение

  • Бог Сам непосредственно благословляет человека

«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Св. Евангелие от Луки 24:50,51).

  • Старший благословляет младших

«Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Послание к Евреям 7:7).

Бог наделил некоторых людей, которых Он поставил на руководство, силой благословляющего слова.

  • Родители благословляют детей

Для того, чтобы подчеркнуть власть родителей над детьми, Бог наделил родителей силой благословляющего или проклинающего слова, которое производит изменение в жизни детей. Мудрые дети всегда ищут благословения своих родителей. Мудрые родители всегда благословляют своих детей. Есть в этом сила. Слова могут заложить основу для благодати Божьей в жизни ребёнка и даже его дальнейших действий. И слова родителей могут так разочаровать, что ребёнок в дальнейшем не захочет ничего делать.

  • Христиане благословляют друг друга и окружающих людей

«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (Первое послание Петра 3:8,9).

поднюк-сергей

 

Сергей Сергеевич Поднюк

Ректор Теологического Института, доктор философии

 

Поделиться